Мало кто задумывался об этом, но каждый раз, когда создается украшение с использованием художественной эмали — совершается маленькое чудо. Результат использования этой изысканной и очень красивой техники уже плод союза и декоративно-прикладного и изобразительного искусства. В России лучше всего такие чудеса удаются нашему основателю, ювелиру Петру Аксёнову. "AXENOFF" уже ассоциируется у многих модниц не только с имперскими и романтичными сверкающими украшениями, но и с задорными и яркими расписными эмалевыми серьгами-медальонами. При изготовлении таковых наши мастера следуют многовековым традициям русской художественной эмали, обыгрывая и старинные, и современные сюжеты и манеры.
Пётр не случайно принял решение об использовании эмалевой росписи в коллекциях. Колыбель цветной финифти, прекрасный в своей особой палитре и архитектуре Ростов Великий, окружённый волшебной игрой красок озера Нерли, сыграл в этом не последнюю роль. Пётр бывал там часто, с раннего детства и прекрасно был знаком с произведениями ростовских эмальеров — коллекцию брошей работы которых собирала его мама, художник-реставратор икон. Спустя много лет в "AXENOFF" появилась собственная эмалевая коллекция: в ней и уже упомянутые нами серьги, и изысканные броши, и эффектные кольца. Сюжеты и манеры — самые разнообразные, но даже в самых смелых вещицах, при ближайшем рассмотрении видна прекрасная русская школа: ростовская и вологодская. Мы гордимся этим сходством!
Эмаль не терпит универсального подхода. Над каждым видом росписи трудится опредёленный мастер — в точности как и в старинных артелях, где были и "цветники", под тонкой колонковой кистью которых оживали незабудки и рогоз, и художники "по личику", выписывавшие строгие взгляды святых и нежные улыбки юных девушек. Даже с технической точки зрения, роспись по эмали уже сама по себе — процесс захватывающий и сложный. Рисунок наносится под микроскопом или ювелирно-часовой лупой постепенно, слой за слоем, переходя от эскиза — или "подмалёвка" — к более детальному изображению. Над результатом практически не властны годы: густота цвета и глянец эмали стойко сопротивляются негативному воздействию ультрафиолета, перепадов температуры, влажности и пыли. Эмалевые миниатюры, созданные лучшими мастерами своего поколения во все времена и во всех культурах ценились не меньше драгоценных камней. Это красивое и справедливое сравнение: растёртые в порошок самоцветы часто входили в рецепт того или иного оттенка эмали.